Сегодня 19 февраля на верфи Нордик Ярдс в Висмаре состоялась торжественная церемония имянаречения двух аварийно-спасательных судов.
Суда получили имена “Берингов пролив” и “Мурман”. Эти два судна станут наиболее крупными и насыщенными высокотехнологичным оборудованием в аварийно-спасательном флоте России и будут выполнять задачи нового уровня.
Контракт на строительство двух многофункциональных аварийно-спасательных судов был подписан между Федеральным агентством морского и речного транспорта РФ в лице ФКУ «Дирекция государственного заказчика» и компанией Нордик Ярдс в декабре 2012 г., а их одновременное строительство было начато в сентябре 2013 г. Строительство осуществлялось в рамках подпрограммы «Морской транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)».
“Мы рады приветствовать наших высоких гостей на церемонии имянаречения этих инновационных судов, строительство которых стало для нас сложной и амбициозной задачей. Мы надеемся, что реализация данного проекта – это только начало нашего длительного плодотворного сотрудничества с Министерством транспорта РФ по строительству специализированного современного флота для России,” – отметил президент Нордик Ярдс Виталий Юсуфов в ходе торжественной церемонии, добавив при этом: “История строительства судов данного типа была начата еще в 2009-2008 годах, поэтому мы с особым удовлетворением отмечаем, что благодаря вовлечению ресурсов собственного проектного бюро, а также современным производственным мощностям Нордик Ярдс мы с гордостью можем продемонстрировать сегодня результаты нашей работы”.
Судно «Берингов пролив» будет приписано к порту Корсаков, а «Мурман» – к порту Мурманск.
Длина судов – около 88 м, ширина – почти 19 м, высота борта – 8,5 м.
Начиная с весны 2015 г. суда будут выполнять задачи по патрулированию и аварийно-спасательным операциям в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов. «Берингов пролив» и «Мурман» предназначены для поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам, выполнения ледокольных операций при толщине льда до полутора метров, тушения пожаров на плавучих и береговых объектах, помощи в ликвидации возможных разливов нефти, обследования морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 метров.
http://www.i-mash.ru
на немецких судоверфях и делают,чем гордиться то(