17 декабря — это день, который в истории России имеет особое значение. В 1932 году на основании постановления Совета народных комиссаров СССР было создано Главное управление Северного морского пути, перед которым стояла задача завершить прокладку этого важного маршрута от Белого моря до Берингова пролива, а также обеспечить его безопасную эксплуатацию.
В настоящее время Россия активно развивает и осваивает Северный морской путь. Особую роль в этом процессе играет Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), на верфях которой продолжается строительство арктического флота, включая атомные ледоколы.
Судостроители ОСК прилагают все усилия, чтобы работа полярников стала более безопасной, комфортной и продуктивной. На заводах корпорации ежедневно создаются уникальные суда и объекты морской техники, способные функционировать в самых суровых климатических условиях.
В числе разработанных судов — атомные ледоколы, спроектированные и построенные на Балтийском заводе, которые содействуют навигации по Северному морскому пути. Кроме того, ледостойкая буровая платформа «Приразломная» обеспечивает добычу нефти на Арктическом шельфе. Самодвижущаяся платформа «Северный полюс» и научное судно «Академик Трешников», созданные на Адмиралтейских верфях, помогают ученым осуществлять круглогодичные исследования в Арктике.
Источник: @aoock