На причале Стрелецкой бухты Севастополя состоялся торжественный подъём Андреевского флага на новейшем спасательном буксире Черноморского флота СБ-739. Участники мероприятия отметили, что это большое событие для всего Черноморского флота.
Спасательный буксир СБ-739 – это судно нового поколения, на котором, как и на других судах проекта 22870, установлены роботизированный поисково-спасательный и судовой водолазный (СВК) комплексы производства компании «Тетис Про».
СВК – комплекс современных технических средств, позволяющий выполнять широкий спектр подводно-технических работ на глубинах до 100 метров одновременно трем водолазам. Состав оборудования комплекса отработан в ходе исполнения предыдущих проектов и включает в себя: поточно-декомпрессионную двухотсечную барокамеру с системой газоснабжения, интегрированный пост управления спусками, средства спуска и подъёма водолазов, средства обеспечения водолазных работ.
Надёжность и эффективность работы элементов СВК как отдельно, так и в составе комплекса уже не раз подтверждалась в ходе испытаний и опытной эксплуатации спасательных судов.
Производством и поставкой судовых комплексов для спасательных судов проекта 22870 «Тетис Про» занимается с 2010 года. За эти годы инженерами компании «Тетис Про» была разработана и поставлена на серийное производство линейка барокамер. И третий спасательный буксир уже укомплектован двухотсечной поточно-декомпрессионной барокамерой собственного производства – БКД-1600Т, предназначенной для обеспечения безопасности водолазных работ, а также лечения специфических водолазных заболеваний. Нужно отметить, что все барокамеры серии БКД имеют сертификат Технического Регламента Таможенного Союза.
Кроме того, роботизированный поисково-спасательный комплекс, ранее комплектовавшийся зарубежным телеуправляемым необитаемым подводным аппаратом (ТНПА), теперь создается на базе отечественного ТНПА «Марлин-350», разработанного и произведенного специалистами компании. Комплекс позволяет осуществлять поиск и обследование поверхности дна, объектов на дне и в толще воды с помощью подводного робота на глубинах до 350 м.
На сегодняшний день лаг судна отмерил уже около 200 миль в районе севастопольских полигонов. Ожидается, что этой весной судно с роботизированным поисково-спасательным и судовым водолазным комплексами на борту совершит переход в Средиземное море для поисково-спасательного обеспечения кораблей ВМФ при несении ими боевой службы.
Спасательное буксирное судно СБ-739 построено для службы поисковых и аварийно-спасательных работ Черноморского флота. Первый буксир СБ-45 успешно выполняет поставленные задачи в составе Каспийской флотилии, второй буксир «Профессор Николай Муру» вошел в составе Черноморского Флота.
Основное назначение судна — буксировка и снятие с мели кораблей, тушение пожаров на судах и береговых сооружениях, эвакуация людей с судов, терпящих бедствие, и оказание медицинской помощи пострадавшим, подача электроэнергии и поддержание кораблей на плаву, обеспечение водолазных работ, а также сбор нефтепродуктов с поверхности моря, поиск и обследование подводных объектов.
Длина буксира составляет 57 метров, водоизмещение — около 1,2 тыс. тонн. Судно развивает скорость в 14 узлов. Автономно может провести в море до 20 дней. Экипаж — 26 человек. Во время проведения спасательных работ буксир может принять на борт 60 человек.