Главная > Новости Патриотам РФ > Вооруженные силы > Военный флот > Четвертый спасательный буксир серии 22870 сдан Флоту

Четвертый спасательный буксир серии 22870 сдан Флоту

На причале Стрелецкой бухты Севастополя состоялся торжественный подъём Андреевского флага на новейшем спасательном буксире Черноморского флота СБ-739. Участники мероприятия отметили, что это большое событие для всего Черноморского флота.

Спасательный буксир СБ-739 – это судно нового поколения, на котором, как и на других судах проекта 22870, установлены роботизированный поисково-спасательный и судовой водолазный (СВК) комплексы производства компании «Тетис Про».

СВК – комплекс современных технических средств, позволяющий выполнять широкий спектр подводно-технических работ на глубинах до 100 метров одновременно трем водолазам. Состав оборудования комплекса отработан в ходе исполнения предыдущих проектов и включает в себя: поточно-декомпрессионную двухотсечную барокамеру с системой газоснабжения, интегрированный пост управления спусками, средства спуска и подъёма водолазов, средства обеспечения водолазных работ.

Надёжность и эффективность работы элементов СВК как отдельно, так и в составе комплекса уже не раз подтверждалась в ходе испытаний и опытной эксплуатации спасательных судов.

Производством и поставкой судовых комплексов для спасательных судов проекта 22870 «Тетис Про» занимается с 2010 года. За эти годы инженерами компании «Тетис Про» была разработана и поставлена на серийное производство линейка барокамер. И третий спасательный буксир уже укомплектован двухотсечной поточно-декомпрессионной барокамерой собственного производства – БКД-1600Т, предназначенной для обеспечения безопасности водолазных работ, а также лечения специфических водолазных заболеваний. Нужно отметить, что все барокамеры серии БКД имеют сертификат Технического Регламента Таможенного Союза.

Кроме того, роботизированный поисково-спасательный комплекс, ранее комплектовавшийся зарубежным телеуправляемым необитаемым подводным аппаратом (ТНПА), теперь создается на базе отечественного ТНПА «Марлин-350», разработанного и произведенного специалистами компании. Комплекс позволяет осуществлять поиск и обследование поверхности дна, объектов на дне и в толще воды с помощью подводного робота на глубинах до 350 м.

На сегодняшний день лаг судна отмерил уже около 200 миль в районе севастопольских полигонов. Ожидается, что этой весной судно с роботизированным поисково-спасательным и судовым водолазным комплексами на борту совершит переход в Средиземное море для поисково-спасательного обеспечения кораблей ВМФ при несении ими боевой службы.

Спасательное буксирное судно СБ-739 построено для службы поисковых и аварийно-спасательных работ Черноморского флота. Первый буксир СБ-45 успешно выполняет поставленные задачи в составе Каспийской флотилии, второй буксир «Профессор Николай Муру» вошел в составе Черноморского Флота.

Основное назначение судна — буксировка и снятие с мели кораблей, тушение пожаров на судах и береговых сооружениях, эвакуация людей с судов, терпящих бедствие, и оказание медицинской помощи пострадавшим, подача электроэнергии и поддержание кораблей на плаву, обеспечение водолазных работ, а также сбор нефтепродуктов с поверхности моря, поиск и обследование подводных объектов.

Длина буксира составляет 57 метров, водоизмещение — около 1,2 тыс. тонн. Судно развивает скорость в 14 узлов. Автономно может провести в море до 20 дней. Экипаж — 26 человек. Во время проведения спасательных работ буксир может принять на борт 60 человек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *