Процесс сборки ракет и космических кораблей требует особой внимательности, включая один из ключевых компонентов — систему аварийного спасения.
Шпиль двигательной установки системы аварийного спасения, высотой около 7 метров, является лишь верхушкой огромного айсберга безопасности, но эта деталь играет важную роль.
Здесь расположены основные твёрдотопливные двигатели...
В случае нештатной ситуации на стартовом комплексе и в первые три минуты полета, они должны обеспечивать безопасное удаление спускаемого аппарата с жилым отсеком и частью обтекателя от потенциальной опасности.
Данная система готовится к работе за 40 минут до старта, однако фактически автоматизация может быть активирована лишь за 5 минут до старта.
До этого момента, как во время полета, система может быть активирована вручную.
Тем не менее, это не право экипажа. Ранее такая возможность была, но теперь, в целях безопасности, ответственность за активацию возложена на операторов. Они должны получить специальный пароль, который дает им возможность инициировать команду «авария ракеты-носителя», что, в свою очередь, активирует систему аварийного спасения.
Временные сотрудники будут реагировать на любые тревожные сигналы о пожаре до момента пятиминутной готовности, после чего автоматика будет обеспечивать страхование действий операторов на случай непредвиденной ситуации.
Источник: @rsc_energia