Российский авторынок в марте 2025 года переживает резкое падение. Согласно данным агентства «Автостат», в этом месяце было реализовано 79 822 новых легковых автомобиля, что составляет снижение на 45,5% по сравнению с мартом 2024 года. Рынок оказался на уровне, лишь на 2,3% превышающим результаты спокойного февраля.
Основные факторы падения — это высокие кредитные ставки и возросший утилизационный сбор. Даже успешный бренд LADA, который занимает первую строчку в продажах, столкнулся с 37%-ным снижением (продано 25 167 автомобилей). Несмотря на это, доля LADA на рынке увеличилась с 28% до 31%.
Ситуация в сегменте иностранных автомобилей также неутешительна. Брэнды Haval (9 790 автомобилей) и Chery (8 409) сократили продажи на 39% и 36% соответственно. Наибольшее падение среди десяти лидеров наблюдается у Geely, упавшего на 66% (5 134 автомобиля). Причины — мониторинговые проблемы и сокращение параллельных поставок.
Интересно отметить, что в топ-10 впервые появилась российская марка Solaris, вышедшая на рынок год назад.
Продажи LADA Granta сократились на 43% (10 701) в марте, в то время как LADA Vesta (7 181) показала снижение на 36%. Заметный спад в продажах также у кроссовера Haval Jolion (3 966), который уменьшился на 38%.
Наибольшее падение среди топ-10 показал Geely Monjaro (1 995), с падением на 62%, однако он все еще остается в числе популярных моделей. В этой десятке также оказалась LADA Largus (также 1 995 машин).
Таким образом, за первый квартал 2025 года в России было продано 246 934 новых легковых автомобиля, что на 25% меньше показателей предыдущего года.
Источник: @rcinews