В Москве завершилось строительство одного из главных долгостроев российской столицы — Алабяно-Балтийского тоннеля. В настоящее время тоннель по-прежнему открыт для движения лишь в направлении от улицы Народного Ополчения в сторону Большой Академической улицы. По словам заммэра, вторая часть тоннеля будет запущена сразу, как только закончится оформление документов. Чиновник пояснил, что задержка связана с тем, что происходила смена подрядчика.
Согласно расчетам, пропускная способность Алабяно-Балтийского тоннеля составит от 4800 до 5100 автомобилей в час. Алабяно-Балтийский тоннель станет одним из важнейших участков строящейся сейчас Северо-Западной хорды. Длина Алабяно-Балтийского тоннеля — 1935 м (закрытая часть — 1542 м). Строительство объекта началось в 2007 г.
Алабяно-Балтийский тоннель — верх инженерной мысли. Никогда и нигде еще не строили дорожные объекты такой сложности. Глубина — 30 метров. Путепровод проходит под тоннелями Ленинградского и Волоколамского шоссе, Замоскворецкой веткой метрополитена и железнодорожными путями.
Работы под метротоннелем стали главным испытанием для строителей. Движение поездов не останавливалось ни на минуту. Сотни датчиков отслеживали малейшие смещения грунта — не больше двух сантиметров. Любые подвижки могли привести к печальным последствиям.
Ссылка на карту с тоннелем: http://maps.yandex.ru/-/CVCLvOP3http://sdelanounas.ru/
Хорошее видео про то как его строили:
youtu.be/D0uNQBn3iAg
youtu.be/5qg63Za5lxs