На заводе «Авиакор» в Самаре завершилась сборка первого фюзеляжа нового регионального пассажирского самолета ТВРС-44 «Ладога». Этот компонент будет отправлен на Уральский завод гражданской авиации в Екатеринбург для окончательной сборки.
В создании самолета участвуют предприятия с различных уголков России: среди них находятся компании из Смоленска, Самары, Таганрога, Комсомольска-на-Амуре, Нижнего Новгорода и многих других населенных пунктов. Например, УЗГА в Нижнем Новгороде отвечает за сборку хвостового оперения, в то время как двигатели ТВ7-117-СТ-02 поставляет «ОДК-Климов» из Санкт-Петербурга.
Смоленский авиационный завод (СмАЗ) ответственен за сборку кессонов крыла. В настоящее время ведется сборка первых испытательных образцов, а летный вариант планируется завершить к апрелю. В будущем СмАЗ будет изготавливать полный комплект крыла для данного самолета.
Турбовинтовой самолет «Ладога» предназначен для 44 пассажиров и предназначен для выполнения региональных перевозок. Ожидается, что первый опытный экземпляр «Ладоги» будет готов к осени 2025 года, при условии выполнения смежными предприятиями графиков поставок агрегатов, систем и бортового радиоэлектронного оборудования. Первый полет опытного самолета запланирован на конец 2025 года или начало 2026 года.
Источник: @vremyavperedrus