Почти десять лет назад на заводе АВТОВАЗ была выдвинута концепция создания единой национальной платформы для легковых автомобилей, производимых в России.
Такое универсальное шасси могло бы повысить уровень локализации и значительно снизить затраты на производство автокомпонентов благодаря экономии от масштабов.
Идею тогда предложил технический директор АВТОВАЗа Харальд Грюбель, который сейчас работает над проектом электромобиля «Атом». Планировалось, что на общую платформу перейдут не только автомобили марки LADA и партнёр Renault-Nissan, но и другие российские производители.
Несмотря на неудачу реализации этого проекта, а также уход большинства иностранных компаний с российского рынка, идея продолжает жить.
Весной 2024 года стало известно, что «Росатом» разрабатывает новую платформу для электромобилей, которая будет включать унифицированные электромоторы, ходовые части и системы управления. В рамках проекта также планируется наладить производство аккумуляторных батарей для электромобилей, что станет доступным для российских автопроизводителей.
Инициатива привлекла внимание государственных структур. В ноябре 2024 года комитет Госдумы по бюджетным вопросам утвердил поправку к бюджету, выделив 87,8 миллиарда рублей до 2027 года на разработку данной платформы.
Предполагается, что новая платформа сослужит основой для не только электромобилей, но и гибридных моделей. Она будет адаптирована для автомобилей различных классов — от компактных до бизнес-класса.
В 2025 и 2026 годах «НАМИ» предусмотрен бюджет в размере 25,6 миллиарда рублей, а в 2027 году дополнительно 36,6 миллиарда рублей. Однако, разработка платформы требует значительно больше усилий, времени и финансирования.
Глава департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Тигран Парсаданян сообщил, что на универсальную платформу запланировано выделить 160 миллиардов рублей, но срок её разработки увеличится до пяти лет.
К работе будут привлечены крупные российские производители: АВТОВАЗ, ГАЗ и КАМАЗ, а также их дочерние бренды «Москвич» и «Атом». Ожидается, что на едином шасси можно будет собирать автомобили классов C, D и E.
Тем не менее, проект ещё нуждается в одобрении депутатов Госдумы.
Источник: @rcinews