В последнее время в России появился новый тренд. Теперь не только в правительстве обращают внимание на арктические богатства РФ. Российские компании также начинают проявлять все больший интерес к освоению ресурсов Арктики.
Дело уже дошло до того, что мощности отечественной судостроительной индустрии уже не в состоянии обеспечить потребности российского бизнеса, претендующего на свой кусок богатств перспективного региона севера страны.
В качестве примера высокого уровня заинтересованности российского бизнеса к перспективам работы в Арктике можно привести отечественную компанию «Совкомфлот», которая заказала для своих нужд не одно, а целых четыре многофункциональных судна ледового класса.
На данный момент российская компания уже успела получить два судна «Геннадий Невельской» и «Степан Макаров», одно заложено и еще одно ждет начала строительных работ. Все плавательные средства выпускаются в рамках одного проекта Aker ARC 121. При длине в 100 м и ширине более 21 м судна развивают скорость в 16 узлов.
Не смотря на то, что официально судостроительное предприятие, которое выполняет заказ, расположено в Финляндии, все акции на сто процентов принадлежат «Объединённой судостроительной корпорации».
В итоге мы можем наблюдать, что в РФ начался настоящий арктический бум. Одни российские компании стремятся приобрести судна ледового класса для работы в Арктике. В свою очередь, другие предприятия развивают судостроительные мощности, но этот процесс весьма долгий и некоторые представители бизнеса начинают скупать акции иностранных верфей для удовлетворения нужд отечественного рынка.
rus.vrw.ru/page/arkticheskij-bum-rf-spushhen-na-vodu-novejshij-proekt-aker-arc-121