Сегодня 19 февраля на верфи Нордик Ярдс в Висмаре состоялась торжественная церемония имянаречения двух аварийно-спасательных судов.
Суда получили имена «Берингов пролив» и «Мурман». Эти два судна станут наиболее крупными и насыщенными высокотехнологичным оборудованием в аварийно-спасательном флоте России и будут выполнять задачи нового уровня.
Контракт на строительство двух многофункциональных аварийно-спасательных судов был подписан между Федеральным агентством морского и речного транспорта РФ в лице ФКУ «Дирекция государственного заказчика» и компанией Нордик Ярдс в декабре 2012 г., а их одновременное строительство было начато в сентябре 2013 г. Строительство осуществлялось в рамках подпрограммы «Морской транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010—2015 годы)».
«Мы рады приветствовать наших высоких гостей на церемонии имянаречения этих инновационных судов, строительство которых стало для нас сложной и амбициозной задачей. Мы надеемся, что реализация данного проекта — это только начало нашего длительного плодотворного сотрудничества с Министерством транспорта РФ по строительству специализированного современного флота для России,» – отметил президент Нордик Ярдс Виталий Юсуфов в ходе торжественной церемонии, добавив при этом: «История строительства судов данного типа была начата еще в 2009—2008 годах, поэтому мы с особым удовлетворением отмечаем, что благодаря вовлечению ресурсов собственного проектного бюро, а также современным производственным мощностям Нордик Ярдс мы с гордостью можем продемонстрировать сегодня результаты нашей работы».
Судно «Берингов пролив» будет приписано к порту Корсаков, а «Мурман» — к порту Мурманск.
Длина судов — около 88 м, ширина – почти 19 м, высота борта – 8,5 м.
Начиная с весны 2015 г. суда будут выполнять задачи по патрулированию и аварийно-спасательным операциям в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов. «Берингов пролив» и «Мурман» предназначены для поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам, выполнения ледокольных операций при толщине льда до полутора метров, тушения пожаров на плавучих и береговых объектах, помощи в ликвидации возможных разливов нефти, обследования морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 метров.
http://www.i-mash.ru
на немецких судоверфях и делают,чем гордиться то(