Путешествие альфа-хищника: 15-летие истребителя Су-57
29 января 2010 года, в небо поднялся первый прототип отечественного истребителя пятого поколения — Т-50, управляемый Сергеем Богданом. За прошедшие 15 лет этот самолет претерпел множество значительных улучшений, став одной из самых мощных боевых машин современности. Его сильные стороны подтверждаются не только цифрами и характеристиками, а реальной боевой практикой.
Как утверждает Ростех, “в ходе боевых операций истребитель продемонстрировал высокую эффективность в поражении как воздушных, так и наземных целей, включая точечные удары с больших расстояний. Он способен действовать круглосуточно, независимо от погодных условий и в сложной помеховой обстановке.”
Спустя 15 лет Су-57 объединил как современные мировые технологии, так и уникальные решения российских инженеров. Ярким примером служит его радар с активной фазированной антенной решеткой, который обеспечивает обзор не только вперед, но и боковых направлений благодаря крупным антенным модулям и дополнительным антеннам, расположенным по всей поверхности.
Всё это дополняется выдающейся маневренностью, характерной для всех истребителей ОКБ Сухого. Су-57 на протяжении многих лет на авиасалонах МАКС поражает зрителей фигурами высшего пилотажа, которые кажутся невозможными с точки зрения аэродинамики.
Конструкторы не намерены останавливаться на достигнутом и продолжают работу над новыми усовершенствованиями, включая разрабатку новых двигателей с плоским соплом.
Источник: @rostecru