В период с 17 по 28 ноября на территории Республики Индия проводится второй этап совместного индийско-российского учения Военно-воздушных сил «Авиаиндра-2014». Подготовительная фаза учения спланирована до 23 ноября, а активная фаза пройдет с 24 по 28 ноября на авиабазе Хальвара и полигоне «Эс-Кей» Западного авиационного командования ВВС Индии.
На подготовительном этапе учений российские летчики будут изучать районы предстоящих полетов, в том числе, в высокогорных районах, знакомиться с особенностями выполнения учебно-боевых задач на полигоне «Эс-Кей», организацией индийской ПВО, отрабатывать навыки пилотирования на тренажерах.
В ходе практического применения авиации сценарием учения предусмотрены совместные полеты с боевым применением по наземным целям днем и ночью индийско-российских экипажей на самолетах Су-30МКИ, вертолетах Ми-35 и Ми-17.
Кроме того, летчики армейской авиации ВВС Индии и России на вертолетах Ми-17 выполнят полеты с высадкой тактического десанта, посадку на высокогорную площадку, а совместные экипажи вертолетов Ми-35 проведут атаку условной малоскоростной воздушной цели.
Всего планируется совершить более 30 самолето — и вертолетовылетов совместными экипажами. Главной целью учения является подготовка совместных индийско-российских экипажей к выполнению различных задач по предназначению, сообщает управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации.
Техническая справка
Многоцелевой истребитель СУ-30МКИ
Переговоры по вопросам поставок истребителей типа Су-27 велись с индийской стороной с 1994 года. Проектирование в ОКБ самолета для ВВС Индии на базе Су-30 началось в 1995 году. Главным конструктором по этой теме назначен А.Ф. Барковский.
30 ноября 1996 года заключен межгосударственный контракт на поэтапную разработку и поставку Индии 8 двухместных истребителей Су-30К и 32 многофункциональных двухместных истребителей Су-30МКИ. Поставка самолетов предусматривалась несколькими партиями, с последовательным наращиванием возможностей БРЭО, силовой установки и вооружения.
Головными исполнителями контракта согласно распоряжения правительства были определены: – в части разработки самолетов – АООТ (ныне ОАО) « ОКБ Сухого », – в части изготовления самолетов – Иркутское авиационное производственное объединение (ИАПО, ныне – корпорация « Иркут » ). Постройка двух опытных самолетов осуществлялась в ОКБ в 1995-1998 годах.
Первый опытный самолет Су-30И-1 дорабатывался на базе серийного Су-30, постройка завершена весной 1997 года. Первый полет летчик-испытатель В.Ю. Аверьянов совершил на нем 1 июля 1997 года. С июля 1997 года в ОКБ началось выполнение программы совместных с ГЛИЦ ВВС испытаний самолета. Серийное производство самолета развернуто в Иркутске с 2000 года.
Первый предсерийный самолет облетан на заводе В.Ю. Аверьяновым 26 ноября 2000 года. Три первых предсерийных Су-30МКИ переданы ОКБ и наряду с опытными самолетами участвуют в программе совместных с ГЛИЦ ВВС испытаний. В соответствии с условиями договора, испытания и поставки самолетов Су-30МКИ осуществляются в 3 этапа.
Поставка заказчику первой партии из 10 Су-30МКИ состоялась в 2002 году, второй партии из 12 самолетов – в 2003 году. К 2004 году самолетами Су-30К и Су-30МКИ вооружены две эскадрильи ВВС Индии.
Основные отличительные особенности СУ-30МКИ:
-Впервые в мире на серийном самолете установлен двигатель с управляемым вектором тяги (АЛ-31ФП разработки НТЦ им. А. Люльки), и система дистанционного управления, включенные в единый контур управления. В комплексе все это обеспечивает возможность реализации на Су-30МКИ режимов сверхманевренности.
-Впервые в практике ОКБ на самолете произведена широкая интеграция систем БРЭО импортного и отечественного производства. На Су-30МКИ создан «интернациональный» борт, в состав которого вошли системы и комплексы 14 зарубежных фирм из 6 стран мира.
-Впервые в мире на серийном самолете установлена РЛС с поворотной ФАР («Барс» разработки НИИ приборостроения). Кроме этого на самолете установлено новое катапультное кресло К-36Д-3,5 и ряд других новых систем отечественной разработки.
-Номенклатура АСП существенно расширена за счет УР класса «воздух-воздух» РВВ-АЕ; класса «воздух-земля» Х-29Л/Т/ТЕ, Х-31А/П, Х-59М и управляемых бомб КАБ-500 и КАБ-1500. Программа работ по теме Су-30МКИ впервые в отечественной практике продемонстрировала новую модель военно-технического политики, которая включает все ныне практикуемые в мире этапы долгосрочного сотрудничества, такие, как: – поставка первой партии изделий в исходной версии (Су-30К).
-Совместная ОКР по модифицированному варианту изделия (Су-30МКИ).
-Передача заказчику лицензии на производство изделия с последовательным замещением российских компонентов оборудования на зарубежные (в декабре 2000 г. подписан контракт на продажу Индии лицензии на производство 140 самолетов Су-30МКИ финальной партии поставки), – модернизация изделий первых партий поставок до технического облика машин финальной партии поставки.
-Создание совместного сервисного технического центра послепродажного обслуживания поставляемой техники.
Использование « завоеванного экспортного плацдарма » для проникновения на региональный рынок (в 2003 году заключен контракт на поставку самолетов Су-30МКМ в Малайзию).
В министерстве обороны Индии стартовал процесс согласования нового контракта с Россией на приобретение дополнительной партии из 42 многофункциональных истребителей Су-30МКИ для ВВС, в том, что этот контракт будет парафирован, а может быть, даже и подписан до конца нынешнего года нет никаких сомнений — соответствующие средства в бюджете на эти цели Минфином уже выделены, новая партия истребителей обойдется Индии примерно в 3,4 млрд долл.
http://www.arms-expo.ru