К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов «Рособоронэкспорт», входящий в Госкорпорацию Ростех, оказал помощь Центральному музею Военно-воздушных сил (пос. Монино, Московская область) в реставрации шести самолетов военных лет.
В Центральном музее Военно-воздушных сил собрана уникальная коллекция техники, наглядно демонстрирующая все этапы развития отечественной школы авиастроения
На средства «Рособоронэкспорта» проведены работы по восстановлению дальнего бомбардировщика ДБ-3, скоростного фронтового бомбардировщика СБ, пикирующего бомбардировщика Пе-2, фронтового бомбардировщика Ту-2, а также американских бомбардировщиков B-25 и А-20, поставленных в СССР по ленд-лизу.
«В Центральном музее Военно-воздушных сил собрана уникальная коллекция техники, наглядно демонстрирующая все этапы развития отечественной школы авиастроения. Огромный опыт, накопленный поколениями выдающихся конструкторов, и сегодня позволяет России удерживать лидирующие позиции в высокотехнологичной авиационной сфере. Мы рады внести свою лепту в сохранение бесценных экспонатов, которые свидетельствуют о труде и подвиге десятков тысяч людей и вдохновят наших будущих авиастроителей и летчиков», – сказал генеральный директор ОАО «Рособоронэкспорт» Анатолий Исайкин.
В дальнейшем «Рособоронэкспорт» продолжит помогать музею. В 2015 году будет проведена реставрация первого советского цельнометаллического самолета АНТ-2, военно-транспортного самолета Ли-2, истребителей Як-17 и МиГ-21 БИС, а также британского истребителя Сопвич «Триплан», который в мае 1917 года был передан для проведения испытаний и оценки в Россию и является одним из двух сохранившихся в мире экземпляров.
К юбилею Победы в музее закончится и реставрация фронтового истребителя Ла-7, на котором воевал прославленный летчик-ас И.Н.Кожедуб, что, несомненно, привлечет внимание многих любителей авиации и истории Великой Отечественной войны.
ДБ-3 – первый советский дальний бомбардировщик, создан под руководством С.В.Ильюшина. Серийное производство начато в 1936 году, всего было произведено 6735 самолетов всех модификаций, включая ДБ-3Ф (Ил-4). Именно на ДБ-3 летчики Балтийского флота в составе 15 экипажей нанесли первый бомбовый удар по Берлину в ночь на 8 августа 1941 года. Серия налетов на столицу Рейха продолжалась до 5 сентября и оказала сильное психологическое воздействие на Германию.
СБ (АНТ-40) – первый советский фронтовой бомбардировщик разработки КБ А.Н.Туполева, производство которого началось в 1934 году. Был построен 6831 самолет всех модификаций. Самолеты СБ (скоростной бомбардировщик) участвовали в Гражданской войне в Испании, боях на Халкин-Голе и советско-финской войне. К началу Великой Отечественной войны фронтовая бомбардировочная авиация на 94% состояла из самолётов СБ.
Пе-2 – самый массовый советский фронтовой пикирующий бомбардировщик Великой Отечественной войны. Разработан под руководством В.М.Петлякова. Серийное производство начато в 1940 году, было выпущено свыше 11400 машин. Дважды Герой Советского союза генерал-майор И.С.Полбин придумал для Пе-2 эффективный тактический прием, названный «полбинской вертушкой». Когда группа из 9 самолетов выходила на цель, бомбардировщики образовывали круг и поочередно пикировали на цель, прикрывая друг друга. Это обеспечивало непрерывное огневое воздействие по малоразмерным и хорошо защищенным целям.
Ту-2 – по совокупности тактико-технических характеристик был лучшим советским фронтовым бомбардировщиком Великой Отечественной войны. Созданный под руководством А.Н.Туполева, самолет с перерывом выпускался с 1942 года. В связи со сложностями военного времени до конца войны было построено всего около 800 бомбардировщиков, а в послевоенные годы – еще 2527. Ту-2 стал своеобразным «мостом» между поршневой и реактивной бомбардировочной авиацией. На его базе был построен первый советский реактивный бомбардировщик Ту-12.
http://www.arms-expo.ru