Разработчики российского электромобиля «Атом» сообщили о проведении испытаний системы водительских ассистентов, созданной для этой модели. Тестовый экземпляр, который в компании называют агрегатоносителем, успешно проехал от Москвы до Казани.
Общая длина маршрута составила 732 километра. По словам разработчиков, 95% пути электромобиль прошел без вмешательства оператора-испытателя.
Агрегатоноситель, как было видно на видео, представляет собой Toyota Prius, который был оборудован набором сенсоров и вычислительных устройств, планируемых для установки на серийные версии «Атома». Руководитель группы испытаний ADAS Аркадий Школьный описал функцию Driver Assist как комбинацию адаптивного круиз-контроля и системы автоматического удержания в полосе.
Судя по материалам, электромобиль способен как на прямолинейное движение, так и на повороты и перестроения. Разработка системы осуществлялась параллельно с самим электрокаром «Атом», и агрегатоносители использовались для тестирования ее компонентов еще до выхода «Атомов» на дороги.
Разработчики подчеркивают, что участие в экспериментальном правовом режиме дало им возможность проводить испытания на общественных дорогах. Следующим шагом станут тестирования комплекта водительских ассистентов на предсерийных прототипах «Атома», что является частью подготовки к сертификации электромобиля на российском рынке.
Как ранее сообщалось, такие прототипы сочетают все функциональные возможности и визуально схожи с серийными автомобилями, но собраны с использованием альтернативных технологий. Запуск серийного производства «Атома» намечен на июнь 2025 года.
Источник: @rcinews