27.11.2024 г. Среда, 6:01
Главная > Новости Патриотам РФ > Производство > Судостроение > Средне-Невский судостроительный завод передал заказчику буксиры «Череповецкий металлург» и «Стальной»

Средне-Невский судостроительный завод передал заказчику буксиры «Череповецкий металлург» и «Стальной»

27 апреля Средне-Невский судостроительный завод (входит в АО «ОСК», объединяющее ведущие верфи страны) передал заказчику буксиры «Череповецкий металлург» и «Стальной», построенные на предприятии для нужд одной из крупнейших в мире сталелитейных и горнодобывающих компаний ОАО «Северсталь».

Предлагаемый Средне-Невским судостроительным заводом буксир-толкач проекта 81 с азимутальным принципом управления движением имеет полное водоизмещение 365 тонн, длину 25 м, ширину 10 м, высоту борта на миделе 5,15 м. Судно предназначено для толкания и кратковременной (аварийной) буксировки барж проекта 82, грузоподъемностью 4300 т., полным водоизмещением около 5200 т. со скоростью 10 узлов. Экипаж судна 7 человек. Автономность 7 суток. Судно спроектировано в соответствии с требованиями к классу Российского Речного Регистра М3.0 (лед 10) А.

Буксир проекта 81

Для данного проекта в качестве рулевого устройства применяются две полноповоротные винторулевые колонки (ВРК) фирмы «Schottel» с гребными винтами фиксированного шага, дистанционное управление которыми интегрировано (одной рукояткой) и осуществляется из ходовой рубки. Мощность на входе — 746 кВт. Диаметр винта — 1600 мм, число лопастей — 5, частота вращения 1800 об/мин при максимальной мощности главного двигателя.

Основные характеристики ВРК определяются  сочетанием пропульсии и азимутального вращения. ВРК позволяет направить упор в любом направлении. Повышается маневренность: судно способно развернуться на месте, а в случае возникновения аварийной ситуации, баржебуксирный состав возможно остановить практически мгновенно. При развороте колонок на 180° с полного хода вперед до остановки судно проходит всего 1,5-2 длины корпуса. Помимо этого ВРК  просты и удобны в управлении.

Испытания барже-буксирного состава

Завод продолжает строительство пятого и шестого буксиров, получивших название «Альтаир» и «Толиман». Сдача еще двух буксиров «Вега» и «Сириус» запланирована на май этого года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *