Оксана Шипановская начала свою карьеру на Иркутском авиазаводе в возрасте 18 лет и уже почти 37 лет работает в сфере электромонтажа.
Она успела поработать с различными типами самолетов, и сейчас ее опыт используется на проекте нового российского авиалайнера МС-21.
Коллеги отмечают, что в ее руках провода становятся «послушными». Оксана делится, что процесс их соединения в жгут требует значительных усилий: каждый раз провода могут укладываться по-разному. Это и делает работу нестандартной и интересной, ведь каждая задача уникальна.
Работа электромонтажника очень сложная и требует высокой внимательности и терпения. Важно точно следить за сечением кабелей и сверять все с предоставленными схемами – каждую деталь нужно соединять с высокой точностью. На сборку одного жгута может уйти несколько дней, а в каждом самолете может быть десятки километров проводов.
Бортовая кабельная сеть — это как «нервная система» самолета, через которую передаются все сигналы от экипажа к различным системам и агрегатам.
На Иркутском авиазаводе обучают этой профессии только в цеху, занимающемся сборкой бортовой электрической сети. Новые сотрудники учатся в течение полугода, изучая теорию и практику под руководством опытного наставника. Для того чтобы стать профессиональным монтажником, требуется как минимум 3-4 года работы.
Источник: @uac_ru