Завод «ЗаряД» по производству хоккейных клюшек открылся в Набережных Челнах. Клюшки из карбона, сочетающего в себе лучшие свойства дерева и алюминия, до сих пор в России не производились. Завод получает сырье для клюшек с предприятия «Алабуга-Волокно». По словам директора компании, качество местного волокна ничуть не уступает дорогому французскому аналогу.
Общая площадь предприятия составляет 2500 кв. м. На сегодняшний день создано 73 рабочих места, из них 67 человек непосредственно заняты в производстве. В перспективе создание еще 50 рабочих мест.
На заводе будут выпускать 9 наименований клюшек, представленных в четырех сериях: «АК», «С», «Детская» и «Специальная серия», охватывающих весь спектр потребителей. При разработке модельного ряда учитывались такие особенности игроков, как возраст, рост, вес, стиль игры.
По предварительным подсчетам, к 2018 году завод планирует выйти на проектную мощность в 40 тысяч клюшек в год. К этому времени размер налоговых отчислений в бюджет будут составлять порядка 60 млн рублей ежегодно.
«Заряд» позиционируется как проект российского хоккеиста, трехкратного чемпиона мира Даниса Зарипова, который теперь выступает в СМИ как «лицо» компании.
На сайте «Заряда» предлагается несколько видов клюшек: три модели со средней зоной прогиба, столько же — c нижней зоной, а также специальная детская модель. Производители утверждают, что клюшки челнинского завода могут конкурировать с продукцией ведущих мировых брендов.
Основным конкурентным преимуществом продукции татарстанского завода будет цена — она значительно ниже западных аналогов, при соответствующих им качественных показателях. А также, оперативная поставка и возможность дизайна клюшки с использованием клубной символики.
Несмотря на то, что все необходимое, включая эпоксидные смолы, углеволокно и кевлар в России есть и даже экспортируется, современного производства клюшек в стране до сих пор не было. Работают разве что кустарные предприятия, выпускающие снаряды по индивидуальному заказу; можно найти ГОСТовские деревянные клюшки, спрос на которые среди профессионалов нулевой. А российский рынок профессионального снаряжения для хоккея на 100%, до сегодняшнего дня, был представлен импортными брендами.