Ученые Новосибирского государственного технического университета разработали современное устройство для регулирования напряжения в авиатехнике. Это новое устройство стало результатом модернизации отечественных систем, созданной в соответствии с техническими требованиями главного конструктора Сарапульского электрогенераторного завода.
Специалисты института значительно улучшили ряд характеристик. «Наш новый блок менее громоздкий и быстрее», — отмечает заместитель директора Института силовой электроники Максим Жарков. По сравнению с предыдущими моделями, масса и размеры нового устройства уменьшены в 2,5 раза, а время сборки сокращено в 1,5 раза. Также в новую конструкцию вошла цифровая интерфейсная часть, что позволяет достигать лучших результатов в регулировании. Более того, данный блок способен работать с широким диапазоном систем энергоснабжения, включая серийные генераторы мощностью от 16 до 120 кВт и перспективные до 200-250 кВт.
Блок, созданный для электрических генераторов, работающих на основе газотурбинных двигателей, помогает стабилизировать часто нестабильную сеть, регистрируя и регулируя напряжение. Он также способен выявлять нештатные ситуации, такие как короткие замыкания, обрывы фаз или перегрев, и принимать меры по их устранению.
Максим Жарков подчеркнул, что данное устройство не только защищает, но и собирает данные, которые можно передавать в бортовую систему, включая бортовой самописец. Новая разработка подходит для всех отечественных самолетов с трехкаскадными генераторами и может быть установлена даже на зарубежные модели Boeing и Airbus.
Источник: @vremyavperedrus