Корабли и суда подобны айсбергам: надводная часть видима, а подводная остается скрытой. Носовая часть многих морских судов, находящаяся под водой, имеет характерный округлый выступ, известный как бульб (от французского слова bulbe — луковица).
Среди судов с таким носом находятся: снабженческое судно «Эльбрус», построенное на заводе ОСК Северная верфь, а также строительством под руководством ОСК Янтарь большого рыболовецкого траулера «Виктор Гаврилов» и новых супертраулеров проекта СТ-192, заложенных на Адмиралтейских верфях ОСК для РРПК.
В процессе движения нос корабля принимает весь удар от рассекаемой воды, что создает сильное давление на переднюю часть судна. Это воздействие замедляет скорость, ухудшает маневренность и увеличивает расход топлива.
Использование бульба не только улучшает гидродинамические параметры, но и повышает маневренность и устойчивость судна, что позволяет сэкономить 12-15% топлива по сравнению с судами с другой формой носа.
Чтобы предупредить других моряков о наличии бульба, на борту судна наносится специальный знак. Этот символ разработан Международной морской организацией (IMO).
Источник: @aoock