Мост находится на 614 километре автомобильной дороги «Вилюй». Генеральный подрядчик – сибирская компания «Мостострой-9» – справилась со строительством в положенные сроки. Сдача моста была запланирована на конец этого года. «В Якутии это наш пятый мост и самый широкий. Когда мы только взялись за строительство, местное население не верило, что мы справимся с этой задачей. Жители очень долго ждали мост, который обеспечит круглогодичную связь с центром республики», – подчеркнул представитель компании.
На открытии присутствовал зампред правительства Якутии Виктор Омуков, который поздравил всех жителей, строителей с вводом капитального моста и выразил надежду, что сооружение сослужит долгую и верную службу.
Общая протяжённость мостового перехода — 2,299 км. Нормативные нагрузки — А14, Н14. Покрытие на дороге — асфальтобетон. Покрытие на мосту — сталефибробетон. Материал этот редко применяется. Он не только повышает прочность, но и обладает повышенной истираемостью и плотностью, а значит водонепроницаемостью, долговечностью и трещиностойкостью.
Главы Верхневилюйского и Вилюйского районов Владимир Поскачин и Сергей Винокуров отметили большую значимость моста для жителей двух районов. Это связь между посёлками, связь с Якутском. Подкрепили поздравления гостей якутским обрядом благословения алгыс, совершили обряд очищения и защиты. А торжественное открытие завершилось красочным фейерверком.
Мостовой переход ждали все, а особенно жители Верхневилюйского района. По их словам, теперь жизнь должна наладится. Ведь раньше доехать до Якутска было проблематичным – с десятых чисел апреля до конца июня им приходилось обходиться временной пантонной переправой.
Стоит отметить, что компания «Вилюйавтодор» каждый год устанавливала пантонные переправы через реку, обеспечивая проезд по «Вилюю» в летнее время. Капитальный мост пытались построить с 2003 года, проект несколько раз замораживали, а «Мостострой-9» является пятым по счету подрядчиком, которому удалось закончить строительство за 3 года. Мост через реку Чыбыда построили специалисты ЗАО «Мостоотряд–97», а помогает им в надвижке пролётного строения бригада ЗАО «Мостоотряд–5». Эти подразделения ЗАО «Мостострой–9» традиционно специализируются на северных объектах.
Всего на реконструкцию трассы федерального значения «Вилюй» и строительство новых объектов в 2014 году было выделено более 2 миллиардов рублей.
http://ysia.ru/news/23664/