Министерство промышленности и торговли России готово внести изменения в инвестиционный режим для автопроизводителей, обсуждая возможные уступки для китайских компаний. Согласно информации издания, на повестке дня находится формула 30-30-30, которая призвана привлечь больше инвестиций от китайских автопроизводителей, которым не хватает баллов для полной компенсации утильсбора.
Принцип формулы 30-30-30 заключается в том, что иностранные компании смогут получать частичные возмещения от государства за свои инвестиции в производство автомобилей, локализацию комплектующих и операционные расходы, связанные с продвижением на рынке. Это означает, что инвесторы смогут вернуть средства в зависимости от количества набранных баллов за локализацию.
Регулятор надеется, что данный механизм побудит китайские автоконцерны начать инвестировать в локализацию своего производства в России. На текущий момент большинство иностранных производителей выплачивает утильсбор по максимально возможной ставке.
Однако против введения преференций для китайских компаний выступают такие российские производители, как АВТОВАЗ и КАМАЗ. Они опасаются, что это даст конкурентное преимущество их зарубежным соперникам в бюджетном сегменте.
Источник: @rcinews