Главная > Автомобили > Безопасность и конструкция кузова новейшего электромобиля 'Атом'

Безопасность и конструкция кузова новейшего электромобиля 'Атом'

Безопасность и конструкция кузова новейшего электромобиля 'Атом'

Компания 'Кама' обсуждает конструктивные особенности кузова своего нового электромобиля 'Атом'. Ранее летом была предоставлена информация об уникальном дизайне, включающем кузов без центральных стоек, а теперь раскрыты детали о силовой структуре и защите пассажиров.

'Атом' обладает единым проемом двух боковых дверей, причём задние двери открываются только после передних. С ноября на заводе 'Москвич' проходит изготовление предсерийных кузовов; уже создано 15 экземпляров, которые участвуют в тестировании оборудования.

Кузов конструкции в основном выполнен из различных видов стали. Элементы серого цвета — это обычная конструкционная сталь, синий цвет обозначает высокопрочную низколегированную сталь, жёлтый — улучшенную высокопрочную сталь, красный — сталь для горячей штамповки, а зелёный указывает на алюминий, который используется лишь для вставок.

Наиболее критические детали, такие как пороги и дверные проемы, изготовлены из горячештампованной стали 22MnB5. Каждый дверной элемент включает подоконную балку, диагональный усилитель и вертикальную вставку вместо центральных стоек, обеспечивая защиту экипажа и тяговой батареи.

Что касается получения металла, на сегодняшний день в России нет проблем с «мягкими» сталями, однако массовое производство горячей штамповки отсутствует. По заявлению разработчиков 'Атома', поставщики готовы обеспечить необходимую сталь, но только при наличии гарантии больших заказов, которые в настоящее время отсутствуют. Поэтому 'Кама' будет закупать горячую штамповку у партнеров из «дружественных стран».

Что касается безопасности, то базовая версия 'Атома' будет укомплектована шестью подушками безопасности и преднатяжителями ремней. В отсутствие центральных стоек системы управления и пиропатроны ремней интегрированы в конструкцию кресел. Основной целью компании является достижение четырёх звезд в китайском тестировании C-NCAP 2024 года, так как испытания в Европе на данный момент сталкиваются с проблемами.

Уже запланировано провести полноценные краш-тесты, первый из которых состоится в январе. Программа испытаний разделена на три этапа: первоначально будет протестировано 6 автомобилей, затем 15, и в конце 9. Если 'Атом' получит четыре звезды по C-NCAP, его сертификационные испытания в России могут пройти без затруднений.

Для защиты от коррозии большинство кузовных частей 'Атома' будут оцинкованы, за исключением некоторых элементов. Также будет применяться катафорезный грунт и обработка внутренних полостей кузова воском.

Уже готовы первые функционирующие образцы 'Атома' с собственными кузовами и рабочими компонентами, в то время как большая часть производственной линии на 'Москвиче' еще находится в процессе отладки.

Компания 'Кама' надеется начать серийное производство в июне 2025 года, хотя окончательное получение одобрений ожидается лишь осенью. Таким образом, товарные электрические кросс-хэтчбеки появятся на рынке только к концу 2025 года.

Безопасность и конструкция кузова новейшего электромобиля 'Атом'

Безопасность и конструкция кузова новейшего электромобиля 'Атом'

Безопасность и конструкция кузова новейшего электромобиля 'Атом'

Безопасность и конструкция кузова новейшего электромобиля 'Атом'

Безопасность и конструкция кузова новейшего электромобиля 'Атом'

Безопасность и конструкция кузова новейшего электромобиля 'Атом'

Безопасность и конструкция кузова новейшего электромобиля 'Атом'

Безопасность и конструкция кузова новейшего электромобиля 'Атом'

Безопасность и конструкция кузова новейшего электромобиля 'Атом'

Источник: @rcinews

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *