Газовая версия LADA Vesta, известная как Vesta CNG, вновь возвращается на рынок. Ранее модель проходила мелкосерийные испытания с 2016 по 2019 годы, но программа государственной поддержки EcoGas завершила своё действие. На недавней выставке Comtrans-2024 была продемонстрирована новая опытная версия Vesta CNG, представленная в кузове SW Cross с престижным оснащением Techno.
Работы над автомобилем выполняла тольяттинская компания «АТС-Авто», которая уже долгое время сотрудничает с АВТОВАЗом. В отличие от предыдущих моделей с двигателем 1.6 и механической коробкой передач, новый универсал получил двигатель мощностью 1.8 и вариатор.
Тем не менее, газовое оборудование для данной модели остается итальянским, несмотря на сложности с логистикой. Представитель «АТС» отметил, что попытки внедрить более доступные компоненты из Китая пока не увенчались успехом.
На представленном образце также использованы газовые баллоны с маркировкой Made in Italy, хотя для серийных версий ожидаются китайские емкости. Два стальных баллона, которые вмещают 90 литров газа, расположены под полом багажника. Такой вариант Vesta будет способен проехать до 250 километров, используя газовое топливо, оставляя при этом в наличии штатный бензобак объемом 55 литров. Переключатель режима работы двигателя находится слева на передней панели.
Согласно планам, мелкосерийное производство модели Vesta CNG начнется в первом квартале 2025 года, и на метан будут переводиться различные версии автомобиля. Ожидается, что наибольший интерес будет проявлен к седанам в базовых комплектациях, а надбавка за газовую модификацию составит примерно 60 тысяч рублей. Если будет реализована новая программа господдержки для газовых автомобилей, то стоимость может выровняться. После Vesta АВТОВАЗ также планирует перевести на газомоторное топливо Ларгус, который выпускается в Ижевске.
Источник: @rcinews