23.11.2024 г. Суббота, 10:18
Главная > Новости Патриотам РФ > Производство > Судостроение > В свободной экономической зоне Севастополя построили первую яхту
В свободной экономической зоне Севастополя построили первую яхту

В свободной экономической зоне Севастополя построили первую яхту

Производство яхт в городе начали создавать еще в 2012 году, а первую лодку спустили на воду уже при России

В свободной экономической зоне Севастополя построили первую яхту

Севастополь выбрали неслучайно – привлекли давние традиции судостроения, причальная инфраструктура, да и организовать здесь бизнес было дешевле, – рассказал гендиректор компании “Попилов” Михаил Титов. – Первая яхта строилась под надзором французского “Бюро Веритас”. После возвращения Крыма в Россию решили регистрировать яхты в ГИМС (Государственной инспекции по маломерным судам) и РМРС (Российском морском регистре судоходства).

В результате переориентировались на клиентов, которые будут ставить лодки под российский флаг. Компания начинала работать на арендованном оборудовании, затем стала покупать собственные станки. Сегодня на верфи полный цикл производства – от резки металла до изготовления мебели. Базовые материалы – российские: судостроительная сталь, морская фанера, дерево тик. Но оборудование приходится заказывать в Европе – российских аналогов подходящего качества пока нет.

– Импортозамещение требует времени, – рассуждает Титов. – Та же система ГЛОНАСС не за два месяца появилась. Находясь в Крыму, мы бы с радостью покупали отечественные приборы. На выставках к нам часто подходят представители российских компаний и рассказывают о своих планах наладить производство оборудования, аналогичного европейскому. Полагаю, отечественные комплектующие, соответствующие нашим критериям, все же появятся. Пока же из-за санкций приходится закупать их через посредников на материке. Так же осуществляются гарантия и сервис.

Кстати, первую яхту создавали по голландскому проекту, а вот новые модели будет проектировать уже севастопольское конструкторское бюро. Производство позволяет строить одновременно четыре лодки длиной от 16 до 24 метров. В компании решили производить их серийно – на стапелях уже заканчивают вторую яхту и до мая заложат еще две.

Мы пока единственные в Крыму, кто серийно строит стальные яхты, – рассказал генеральный директор компании. – Обычно их делают под заказ, но мы решили формировать товарный запас, зная, что из-за соотношения цена-качество наши яхты будут востребованы. Севастопольские лодки в два-три раза дешевле строящихся на европейских верфях, а к качеству мы относимся очень педантично.

На производстве сейчас заняты около 30 человек. Найти квалифицированных рабочих в Севастополе было несложно благодаря мощной судоремонтной базе. Также привлекли несколько человек с керченского завода “Залив”. А руководителей с узкой специализацией и опытом работы на аналогичных производствах искали в других регионах России.

В конце 2015 года верфь стала участником СЭЗ Севастополя, задекларировав создание 15 новых рабочих мест и шесть миллионов рублей капитальных вложений. Но в реальности инвестиции будут в несколько раз больше. В планах компании “Попилов” – строительство нового причала, оборудование слипа для спуска яхт и организация новых рабочих мест.

rg.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прикрепить изображение