23.11.2024 г. Суббота, 10:55
Главная > Новости Патриотам РФ > Вооруженные силы > Военный флот > В Атлантике проведен первый этап межведомственных испытаний оборудования и технических средств новейшего спасательного судна «Игорь Белоусов»

В Атлантике проведен первый этап межведомственных испытаний оборудования и технических средств новейшего спасательного судна «Игорь Белоусов»

2

Новейшее океанское спасательное судно «Игорь Белоусов» Военно-Морского Флота (ВМФ) России в рамках 4-го этапа заводских ходовых испытаний в условиях глубокого моря  в   Атлантике   успешно провело    первый этап межведомственных испытаний поисково-спасательного оборудования и бортовых систем.

Проверялась работа глубоководного водолазного комплекса ГВК-450, буксируемого гидролокатора  бокового обзора, рабочего телеуправляемого подводного аппарата (РТПА) «Пантера Плюс», других систем жизнеобеспечения судна. Программа испытаний в условиях глубокого моря на этом этапе выполнена в полном объеме.

В настоящее время начата подготовительная работа ко второму этапу межведомственных испытаний, который предполагает привлечение водолазов-глубоководников, прошедших специальную подготовку.

В ходе испытаний глубоководного водолазного комплекса ГВК-450  спасательное судно «Игорь Белоусов» успешно произвело  в Атлантике погружение водолазного колокола на рабочую глубину 450 м.

Параметры работы  в процессе погружения водолазного колокола измерялись специальными датчиками, информация которых анализировалась специалистами.  Были проверены работа по всем параметрам газовых режимов, параметры герметичности, функционирование систем водолазного колокола и спуско-подъемного устройства.

Первый этап межведомственных испытаний всех систем ГВК-450 и водолазного колокола проходил без привлечения личного состава и водолазов. Этот этап предполагал многократную проверку совместной работы всех систем комплекса на соответствие техническим требованиям Главного командования ВМФ.
Также, с борта  судна было осуществлено погружение  РТПА «Пантера Плюс» на глубину 1000,05 метра.

РТПА  «Пантера Плюс» состоят на вооружении служб поисковых и аварийно-спасательных работ флотов ВМФ России и  способны работать на глубинах до 1000 м. Они  оснащены двумя гидравлическими манипуляторами, на которые можно установить дополнительное оборудование: тросорезы, циркулярную пилу и гидромонитор для размытия грунта).

Помимо этого «Пантера Плюс» оборудована функциями автоматического удержания глубины, гидролокатором кругового обзора, системой гидроакустического позиционирования и устройством для размыва грунта.

Операторы, находящиеся на спасательном судне ВМФ любого класса, могут наблюдать за   действиями РТПА «Пантера Плюс» с помощью видеокамер заднего обзора, а также двух управляемых телекамер повышенной светочувствительности, расположенных рядом с манипуляторами.
Благодаря мощным движителям, РТПА «Пантера Плюс» имеет высокие показатели управляемости, может служить платформой для размещения широкого  спектра поисково-спасательного оборудования и инструментов. Он эффективен при организации работ по оказанию помощи аварийной подводной лодке.

Планируется, что после завершения четвертого этапа заводских ходовых испытаний в Атлантике  экипаж   спасательного судна «Игорь Белоусов»  приступит к государственным испытаниям.   Судно войдет в состав ВМФ до конца текущего года.

Справка:

Океанское спасательное судно «Игорь Белоусов» службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ России вышло из главной базы Балтийского флота,  Балтийска 25 августа  и взяло курс на Атлантику, где до  середины сентября  месяца отработает ряд задач четвертого этапа заводских ходовых испытаний. 
Перед фазой Атлантических испытаний судно совершило контрольный выход из  Балтийска в район Балтийского моря с целью проверки всех систем и устройств на борту.

«Игорь Белоусов» – головное спасательное судно проекта 21300С, построенное для ВМФ России  на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге.  Предназначено для оказания помощи экипажам аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подводные лодки и надводные корабли.
Кроме того, судно может осуществлять поиск и обследовать аварийные объекты, в том числе и в составе международных морских спасательных формирований. Водоизмещение судна – 5000 тонн, длина – свыше 100 метров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прикрепить изображение