На северо-востоке КНДР, в городе-порте Раджин открылся российско-корейский терминал для перегрузки. РЖД внесла огромный вклад в инфраструктуру порта.
Несмотря на жару, жители соседних с городом Раджин деревень и города Расон в национальных костюмах спешат на торжественный митинг. Открытие нового угольного терминала – важный шаг в развитии международного транзитного коридора. Теперь у всех желающих есть выход к еще одному дальневосточному незамерзающему порту. И прежде всего в этом заинтересована Россия, соединяющая Европу и Азию.
За год в Раджине будут переваливать до 5 миллионов тонн российского угля. Он будет приходить сюда по реконструированной в рамках проекта РЖД ветке из Хасана. А время доставки грузов из Европы в Азию сократится почти в 4 раза по сравнению с морским путем через Суэцкий канал.
“Сегодняшнее событие доказывает, что дружба и сотрудничество между нашими странами выходят на новый уровень. Благодаря открытию терминала в порту Раджин будет создан новый международный транспортный коридор. Это весомый вклад в развитие экономики не только России и КНДР, но и Европы и стран Юго-Восточной Азии”, — считает министр железных дорог КНДР Чон Гиль Су.
В строительство угольного терминала в порту Раджин Россия вложила около 9,5 миллиардов рублей. Ожидается, что затраты оправдают себя уже в ближайшее время. Через порт можно будет везти на экспорт не только уголь, но и железную руду, лес и сельхозпродукцию.
Российские железнодорожники уверены, что порт Раджин сможет стать бухтой, куда будут заходить суда под флагами всех стран АТР, вне зависимости от взаимоотношений между отдельными государствами. А Россия получит возможность реализовать проект соединения Транссибирской и Транскорейской магистралей.
http://www.vesti.ru/