Государственная приёмная комиссия в составе представителей Каспийской флотилии проводит заводские ходовые испытания (ЗХИ) нового спасательного буксирного судна проекта 22870 «Профессор Николай Муру».
Буксир построен в Астраханском филиале Центра судоремонта «Звездочка» для Черноморского флота.
На Каспийской флотилии головное судно данного проекта «СБ-45» успешно прошло все этапы государственных испытаний и было принято в состав флотского объединения в августе сего года.
В связи с этим командование Военно-Морского Флота приняло решение использовать имеющийся опыт Каспийской флотилии по приёму судов данного проекта и провести все этапы государственных испытаний в акватории Каспийского моря.
Испытания нового судна проходят в средней части Каспийского моря. Это первый после постройки и спуска на воду выход корабля в самостоятельное морское плавание.
В ходе ходовых испытаний государственная приёмная комиссия, экипаж судна и представители завода-судостроителя в реальных условиях сначала речного, а затем морского перехода испытывают надёжность и жизнедеятельность энергетических установок, навигационного и других систем судового оборудования.
Также проверяются мореходные качества судна, его управляемость, остойчивость, ходкость и инерция на разных ходовых режимах. Проводится комплекс испытаний по контролю и наладке аварийно-спасательного оборудования.
ЗХИ являются одним из важных этапов, завершающих процесс строительства судна. Проводятся с целью проверки основных характеристик судна, всех судовых устройств, механизмов и оборудования на соответствие техническим условиям.
Судно предназначено для буксировки и снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на аварийных кораблях (судах) и береговых сооружениях, эвакуации людей и оказания медицинской помощи пострадавшим, подачи электроэнергии на аварийный корабль (судно) и поддержания его на плаву, выполнения водолазных работ на глубинах до 60 м, а также сбора нефтепродуктов с поверхности моря, выполнения поисковых и обследовательских работ.
http://function.mil.ru/