15.11.2018 г. Четверг, 11:47
Главная > Новости Патриотам РФ > Авиация > В Воронеже продемонстрировали новейшие модели отечественных беспилотников
В Воронеже продемонстрировали новейшие модели отечественных беспилотников
В Воронеже продемонстрировали новейшие модели отечественных беспилотников

В Воронеже продемонстрировали новейшие модели отечественных беспилотников


В Воронеже в рамках всеармейских сборов, посвященных эксплуатации беспилотных летательных аппаратов, продемонстрировали новейшие образцы БПЛА – в том числе те, чьи испытания только начинаются.

В Воронеже продемонстрировали новейшие модели отечественных беспилотников
В Воронеже продемонстрировали новейшие модели отечественных беспилотников

Обычные самолеты на воронежском аэродроме Балтимор не летают – взлетно-посадочная полоса разворочена, пылят грузовики и бульдозеры, за пригорком дымит возникший из ниоткуда бетонный завод. Аэродром реконструируют, боевые самолеты улетели на другие базы. Но беспилотнику много ли надо?

Большинство этих аппаратов стартует с катапульты, приземляется на парашюте. Летать они могут как по заданной заранее программе, так и под управлением с земли. Вес полезной нагрузки легких БПЛА колеблется от одного килограмма (телекамера с возможностью ночных съемок) до 18. Все аппараты собираются в России.

Помимо наблюдения, самолетик “Орлан-Универсал” из Санкт-Петербурга может засекать абонентов сотовой связи. Его 36-сильный двигатель работает на авиационном бензине и способен до 10 часов поддерживать беспилотник в воздухе. Управляется аппарат из армейского КамАЗа. В кунге удобные кресла для двух операторов: один управляет БПЛА, второй – камерой.

bespilotnik2

– Полет происходит по точкам, каждая из которых имеет координаты и высоту, – командир расчета Алексей Перминов показал гроздь желтых квадратиков на мониторе. – При необходимости, нажав пару кнопок, оператор может отклонить аппарат от курса – например, сделать круг над заинтересовавшим объектом.

На соседнем мониторе появлялись фотографии ремонтируемой ВПП Балтимора с привязкой к системе координат. Пользуясь случаем, военные строители попросили операторов “Орлана” запечатлеть фронт работ. На сделанных с беспилотника снимках можно разглядеть людей и инструменты у них в руках.

– В сборах принимают участие представители всех округов и родов войск. Они изучают беспилотные аппараты ближнего радиуса действия, предназначенные для ведения оперативно-тактической разведки. Сейчас развитию беспилотной авиации в армии уделяется большое внимание. В течение года мы в этом направлении вышли на мировой уровень, что было подтверждено в ходе учений, – рассказал начальник 924-го межвидового центра БПЛА Валерий Фролов.

Радиус действия и время работы казанского беспилотника “Элерон” поменьше: 25 километров и полтора часа соответственно. Зато сам аппарат и станцию управления можно переносить в двух рюкзаках. Похож “Элерон” на бомбардировщик-невидимку В-2 – тот же самолет-крыло, только компактнее. Он способен нести дневную или ночную телекамеру и фотоаппарат, а летает на аккумуляторах.

Запускают электролет пневмокатапультой. Автомобильный компрессор накачал воздух, затем “Элерон” с резким свистом сорвался с направляющей и пропал в небе. Прощальным приветом от него медленно спустилась палка на парашюте.

– Как же он будет приземляться? – встревожились наблюдатели.

– Для приземления другой парашют. А этот для ленивого персонала. Чтобы не бегать за стартовым штоком за 15 метров, – пояснил начальник расчета.

Еще одно летающее крыло называется “Тахион”, его запускают из импровизированной рогатки. Оператор с аппаратом в руках отошел на несколько метров, натягивая резиновый шнур. Затем включился двигатель, БПЛА отпустили и он взмыл в небо. “Тахион” весит семь килограммов и способен парить два часа, передавая на землю фотографии и видео на дальности до 40 километров. В июне “Элерон” и “Тахион” поступят для изучения в войска.

bespilotnik1

Особняком стоял полутораметровый вертолет из Ростова-на-Дону “Горизонт”. Это новейшая разработка, испытания которой также начнутся в июне. Оснащенная двигателем Ванкеля машина способна взлетать и садиться где угодно, летать со скоростью 220 километров в час и поднимать на 4,5 километра тепловизор, видеокамеру или небольшой радар.

– При необходимости можно и оружие подвесить, получится ударный вариант, – заметил представитель завода-изготовителя.

– Это первый наш аппарат с вертикальным взлетом. Он более мобилен, способен приземляться в любой точке и будет выполнять задачи над морской акваторией России, – добавил Фролов.

http://www.rg.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code

Прикрепить изображение