25.09.2018 г. Вторник, 15:39
Главная > Новости Патриотам РФ > Инновации > С 1 января вводится в эксплуатацию спутниковая система помощи “ЭРА-ГЛОНАСС”
Схема работы системы« "ЭРА ГЛОНАСС"
Схема работы системы« "ЭРА ГЛОНАСС"

С 1 января вводится в эксплуатацию спутниковая система помощи “ЭРА-ГЛОНАСС”


Ввод в промышленную эксплуатацию на территории России государственной системы экстренного реагирования при автомобильных авариях “ЭРА-ГЛОНАСС”, основной целью которой является сохранение жизни и здоровья людей, попавших в ДТП, начинается с 1 января 2015 года, говорится в сообщении НП “ГЛОНАСС”.

Схема работы системы« "ЭРА ГЛОНАСС"
Схема работы системы« “ЭРА ГЛОНАСС”

“ЭРА-ГЛОНАСС” послужит основой национальной навигационно-информационной инфраструктуры России на транспортном комплексе и будет способствовать развитию внутреннего рынка технологий ГЛОНАСС.

“Проведены комплексные испытания во всех субъектах Российской Федерации. Испытания показали готовность системы к запуску в промышленную эксплуатацию с 1 января 2015 года”, – отметил в этой связи директор департамента программ развития Минтранса России Алексей Семенов. По его словам, проект “ЭРА-ГЛОНАСС” реализован в России российскими компаниями.

“Начало проекту было положено пять лет назад – в октябре 2009 года решением президентской Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России. Через пять лет, в декабре 2014 года, министерство транспорта РФ – государственный заказчик системы “ЭРА-ГЛОНАСС”, и Некоммерческое партнерство “ГЛОНАСС” – единственный исполнитель контракта на создание и внедрение системы, завершили приемо-сдаточные работы”, – отметил А. Семенов.

“ЭРА-ГЛОНАСС” – первая в мире государственная система обеспечения безопасности на автомобильном транспорте с применением современных технологий: спутниковой навигации, беспроводной связи, микроэлектроники, автомобилестроения. Созданная система опередила аналогичные проекты в других странах, в том числе, США и странах Евросоюза, говорится в сообщении.

В ходе реализации проекта развернута инфраструктура системы “ЭРА-ГЛОНАСС” в 83 субъектах РФ, выполнено сопряжение с системами вызова “112” и экстренными оперативными службами, а также рядом других государственных систем, утвержден комплекс национальных технических стандартов, принят Федеральный закон “О государственной автоматизированной информационной системе “ЭРА-ГЛОНАСС”, который вступил в силу 1 января 2014 года.

В проекте “ЭРА-ГЛОНАСС” активно участвовали все члены НП “ГЛОНАСС”. Система построена в Центральном, Северо-Западном, Южном, Приволжском и Уральском федеральных округах РФ. Основная цель создания государственной системы экстренного реагирования при авариях “ЭРА-ГЛОНАСС” – сокращение времени доставки информации о времени и месте аварии до экстренных оперативных служб, что обеспечит сохранение жизни и здоровья водителей и пассажиров автотранспортных средств, попавших в ДТП или иную нештатную ситуацию на дороге.

Услуга вызова экстренных оперативных служб посредством терминала “ЭРА-ГЛОНАСС”, установленного в автомобиле, будет бесплатной в течение всего времени эксплуатации автомобиля. Государственным заказчиком работ по созданию системы “ЭРА-ГЛОНАСС” является Министерство транспорта Российской Федерации. Федеральный сетевой оператор Некоммерческое партнерство “ГЛОНАСС” определено единственным исполнителем работ по проекту создания и внедрения государственной автоматизированной системы экстренного реагирования при авариях “ЭРА-ГЛОНАСС” в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации, сообщило РИА Новости.

Техническая справка

ЭРА ГЛОНАСС — система экстренного реагирования при авариях, основанная на европейском стандарте eCall/E112. Разработана для совместного использования с системой глобальной спутниковой навигации ГЛОНАСС по поручению Правительства РФ.

О системе

1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон “О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС», регулирующий отношения, возникающие в связи с созданием и функционированием системы.

«ЭРА ГЛОНАСС» представляет собой систему спутникового мониторинга транспорта и предназначена для автоматического оповещения служб экстренного реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях, что позволит снизить уровень смертности и травматизма на дорогах. Система включает навигационно-телекоммуникационные терминалы, устанавливаемые на транспортные средства, и соответствующую инфраструктуру операторов мобильной связи и экстренных служб.

«ЭРА ГЛОНАСС» полностью совместима с европейской системой eCall/E112 и основана на соответствующих технических стандартах ETSI и 3GPP. Взаимозаменяемость оборудования российских и европейских производителей была подтверждена в серии полевых тестов. Планируется также совместимость с аналогичными службами, которые будут созданы в странах Таможенного союза. Рассматривается возможность объединения «ЭРА-ГЛОНАСС» с действующей системой спасения КОСПАС-САРСАТ.

На территории РФ зарезервированы телефонные коды 941—949 и выделена первая серия номеров (941-111-1ххх) для связи с экстренными центрами приема информации.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (изменения приняты 30 января 2013 года) установлены сроки оснащения соответствующих категорий транспортных средств автомобильными терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС»:

 

с 1 января 2015 года — транспортные средства, впервые проходящие процедуру одобрения типа на соответствие требованиям технического регламента;
с 1 января 2016 года — транспортные средства, используемые для коммерческой перевозки пассажиров и перевозки опасных грузов, твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза;
с 1 января 2017 года — все транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза.
Стоимость бортового оборудования составляет около 3 тыс. рублей. Абонентская плата за пользование системой взиматься не будет. За отдельную плату будет предусмотрена возможность предоставления дополнительных сервисов, таких как: функции тахографа, удалённая диагностика состояния транспортного средства, система организации движения транспорта, охранно-поисковые системы.

В июле 2013 года система была запущена в опытную эксплуатацию в 15 регионах России, комплексные испытания проведены в 63 российских регионах в октябре того же года[9]. В декабре 2013 года система была развернута в полном составе на всей территории России.

В промышленную эксплуатацию «ЭРА-ГЛОНАСС» поступит в 2015 году.

Единственным исполнителем проекта создания системы «ЭРА-ГЛОНАСС» Распоряжением Правительства РФ № 1732-р 18 сентября 2012 года определено Некоммерческое партнерство „ГЛОНАСС“ — федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности.

По словам дирекатора АвтоВАЗа Бу Андрессона первым серийным автомобилем, оборудованным системой «ЭРА-ГЛОНАСС», станет Lada Vesta, продажи которой начнутся в сентябре 2015 года.

Принцип действия системы

При тяжёлой аварии, например, сопровождающейся срабатыванием подушек безопасности, терминал автоматически определяет местоположение пострадавшего транспортного средства через спутники системы ГЛОНАСС, устанавливает связь с контакт-центром «ЭРА-ГЛОНАСС» и передаёт данные об аварии по каналам сотовой связи — координаты и время ДТП, VIN транспортного средства. Оператор голосом уточняет детали происшествия и в случае подтверждения информации или при отсутствии ответа направляет службы экстренного реагирования, например, спасателей МЧС, Скорую помощь, ГИБДД. Водитель или пассажиры могут также вручную включить устройство, передать данные и связаться с оператором.

Сигнал о бедствии имеет приоритетный статус и будет передан через любого сотового оператора, чей сигнал в данном месте будет самый сильный. Если сеть будет перегружена множеством телефонных звонков, то их можно прервать для передачи экстренной информации.

На удалённых территориях, не охваченных сотовой связью, в перспективе предполагается осуществлять контакт с системой с использованием спутниковой группировки «Гонец».

Технические требования

Согласно приказу № 285 Минтранса РФ от 31.06.2012 года абонентские терминалы должны соответствовать следующим требованиям: работа в сетях сотовой связи GSM900/1800 и UMTS, определение местоположения транспортного средства с точностью 15 м с вероятностью 95 %, возможность установления двусторонней голосовой связи с диспетчером, возможность автономной работы от аккумулятора в течение часа, рабочий диапазон температур от −40 до +85 С°.

Цели создания системы

Снижение последствий травматизма и смертности на дорогах, повышение безопасности грузовых и пассажирских перевозок. Коммерциализация ГЛОНАСС — создание массового навигационного рынка услуг и оборудования, что способствует развитию отечественного производства.

http://www.arms-expo.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code

Прикрепить изображение