13.12.2018 г. Четверг, 6:34
Главная > Новости Патриотам РФ > Авиация > Первая в 2014 году партия Су-34 отправилась в войска
Первая в 2014 году партия Су-34 отправилась в войска
Первая в 2014 году партия Су-34 отправилась в войска

Первая в 2014 году партия Су-34 отправилась в войска


Новосибирский авиационный завод (НАЗ) им. Чкалова отправил в войска первую в этом году партию из трех фронтовых бомбардировщиков Су-34, сообщили во вторник в пресс-службе НАЗ.

 

Первая в 2014 году партия Су-34 отправилась в войска
Первая в 2014 году партия Су-34 отправилась в войска

“Крупная партия самолетов поднялась в небо с аэродрома Новосибирского авиационного завода им. В.П. Чкалова, филиала компании “Сухой”, и направилась к месту дислокации”, – сказали в пресс-службе. Контракт на поставку Минобороны РФ 32 самолетов Су-34 был заключен с НАЗ им. В.П. Чкалова в 2008 году.

В 2012 году был подписан очередной контракт на производство к 2020 году еще 92 таких бомбардировщиков. В 2014 году НАЗ должен выпустить 18 машин. Бомбардировщики Су-34 будут базироваться на военном аэродроме Балтимор в Воронеже, где дислоцирована 7000-я гвардейская авиабаза 1 разряда ВВС России.


Справка

Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова

Авиационная промышленность – гордость России. Это отрасль, в которой мы уверенно конкурируем с любой мировой державой. Наши самолеты продемонстрировали всему миру, что Россия – не только поставщик природных ресурсов, но государство, способное успешно развивать сложные наукоемкие производства.

История Новосибирского авиационного завода им. В.П.Чкалова началась в начале прошлого века. Первый камень в строительство завода Горного оборудования, который решено было возвести далеко от центра Новосибирска, заложили в июле 1931 ггоду. Спустя пять лет — 26 мая 1936 года решением Совета труда и обороны предприятие было перепрофилировано в самолетостроительный завод.

Первенец новосибирских самолетостроителей – истребитель-моноплан И-16 конструкции Н.Н.Поликарпова был построен и успешно испытан уже в ноябре 1937 года. С 1938 по 1940 годы заводчане передали на вооружение Красной Армии более 600 самолетов. И-16 стал самым массовым истребителем своего времени, который широко использовался в войне в Испании, боевых действиях на Халхин-Голе, а позже на фронтах Великой Отечественной войны. На этом маневренном легком деревянном самолете впервые в мире В.П.Чкалов выполнил восходящий штопор.

С именем этого легендарного летчика связана еще одна страница истории предприятия. После трагической гибели Героя Советского Союза В.П.Чкалова по просьбе коллектива Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 января 1939года. Новосибирскому авиационному заводу № 153 было присвоено его имя.

В годы Великой Отечественной войны завод выпустил более 15 тыс. истребителей ЯК-7 и ЯК-9. В последующие годы завод также был ориентирован на выпуск военной авиации. В настоящее время основной его продукцией являются бомбардировщики Су-34. Кроме того, в Новосибирске собирают отдельные агрегаты гражданского пассажирского самолета Sukhoi SuperJet-100. На предприятии работают более 6,7 тыс. человек.

Основан в 1931 году. В годы Великой Отечественной войны завод выпустил более 15 тыс. истребителей ЯК-7 и ЯК-9. В последующие годы завод также был ориентирован на выпуск военной авиации. В настоящее время основной его продукцией являются бомбардировщики Су-34. Кроме того, в Новосибирске собирают отдельные агрегаты гражданского пассажирского самолета Sukhoi SuperJet-100. На предприятии работают более 6,7 тыс. человек.

Техническая справка

Су-34 (изделие «Т-10В», по обозначению НАТО: Fullback — «Защитник») — российский тактический истребитель-бомбардировщик, также позиционируемый как фронтовой бомбардировщик. Создан на основе Су-27. Предназначен для нанесения высокоточных ударов, в том числе с использованием ядерного оружия, по сухопутным и надводным целям в любое время суток.

19 июня 1986 года началась разработка Т-10В. Первый полёт прототипа Су-34 (Су-27ИБ «истребитель-бомбардировщик») — Т-10В-1 состоялся 13 апреля 1990 года. Пилотировал его заслуженный лётчик-испытательСССР Иванов А. А.

Т-10В-1 представлял собой результат глубокой модернизации широко известного истребителяСу-27. Предназначался, в первую очередь, для уничтожения наземных и надводных целей, в том числе и малоразмерных и подвижных, как в тактической, так и в оперативной глубине противника, в любых погодных и климатических условиях, днём и ночью.

Новые Су-34 призваны заменить более старые бомбардировщики Су-24. 28 декабря 1994 года, с аэродрома Новосибирского авиазавода поднялся в воздух первый серийный Су-34 (Т-10В-5). В ОКБ Сухого полностью перекомпоновали кабину экипажа, вход в которую, в отличие от Су-24, осуществляется через нишу передней опоры шасси.

Первый предсерийный образец самолёта построен в конце 1993 года, первый полёт на нём выполнили 18 декабря 1993 года И. В. Вотинцев и Е. Г. Ревунов. Весной1995 года новую машину показали во Франции на международном авиасалоне в Ле Бурже. В Париже Су-34 выставлялся под обозначение Су-32ФН (Su-32FN). Первый этап ГСИ завершился 30 октября 2006 года с выполнением более 200 полётов (участвовало 5 Су-34). Заключительный этап ГСИ завершён 19 сентября2011 года. 20 марта 2014 года принят на вооружение ВВС РФ. В общей сложности ВВС намерены приобрести 124 самолёта этого типа.

Серийное производство самолёта налажено на Новосибирском авиационном заводе. Стоимость одного самолёта Су-34 составляет около 1 миллиарда рублей. НАПО в начале 2008 года объявило о том, что оно первым в России организовало поточную сборку новейших фронтовых бомбардировщиков Су-34. Полная стоимость технического вооружения составит более 50 млн евро.

Автоматизация процесса должна привести к тому, что одновременно можно будет собирать до 20 машин, а ремонт самолётов будет проходить в два раза быстрее. Реконструкция цеха проводилась в течение всего 2007 года.

Холдинг «Сухой» выполняет в рамках гособоронзаказа ремонт и модернизацию фронтовых бомбардировщиков Су-24М и сборку новейших истребителей-бомбардировщиков Су-34. Боевое применение.

Впервые Су-34 в количестве двух единиц применялся в ходе войны в Южной Осетии. Самолёты использовались для прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с элементами грузинской ПВО. Для подавления РЭС Су-34 ставил помехи из боевых порядков, что не позволяло ЗРК Грузии успешно проводить отстройку от помех. По наиболее опасным РЭС ЗРК «Бук» и С-125 Су-34 наносил удары противорадиолокационными ракетами — в ходе боевого применения уничтожил ключевую грузинскую РЛС 36Д6-М у села Шавшвеби под Гори.

http://www.arms-expo.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code

Прикрепить изображение