21.01.2018 г. Воскресенье, 11:22

Опытный вертолет Ка- 62


Впервые опытный вертолет Ка- 62 был продемонстрирован на авиационно-космической выставке МАКС-95 в городе Жуковском. Предполагалось, что первый полет вертолета состоится в 1996 году. К сожалению, Ка-62 было не суждено подняться в воздух в тот високосный год. Возможно, это даже и хорошо. Затем последовали годы затишья, в течение которых работа над летательным аппаратом велась с разной степенью интенсивности. И вот 17 мая на выставке HeliRussia-2012 холдинг «Вертолеты России» представил публике машину, которая является не только технически мощным экземпляром, созданным с учётом последних мировых достижений авиационной промышленности, но и объектом, привлекающим взгляд, как профессионалов индустрии, так и обычных людей.

Опытный вертолет Ка- 62
Опытный вертолет Ка- 62

Вертолет Ка-62 сразу же был позитивно встречен общественностью. Более того, уже тогда большое будущее этой винтокрылой машине пророчил никто иной, как вице-премьер Дмитрий Рогозин. По его словам, совокупность технических, экономических и эксплуатационных характеристик нового вертолета сулят ему большое будущее на внутреннем и внешнем рынках. С Рогозиным были согласны и другие ответственные лица.

В основу разработки Ка-62 лёг вертолёт Ка-60, который изначально являлся военно-транспортным судном. При разработке новой версии летательного аппарата было принято решение на основе предыдущей модели создать многоцелевое семейство гражданских вертолётов. Ка-62 может использоваться для перевозки пассажиров с надлежащим комфортом, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, оказания экстренной медицинской помощи, выполнения аварийно-спасательных работ, ведения ледовой разведки и различного рода патрульных операций, контроля водных границ и многого другого.

lastochka4

От исходного вертолета Ка-60 гражданский Ка-62 получил общую схему силовой установки и винтов. Таким образом, эти два вертолета оказались первыми проектами конструкторского бюро им. Камова, которые имеют только один несущий винт и выполнены по классической схеме. В качестве силовой установки на ранних стадиях проекта предлагались два турбовальных двигателя РД-600.

Определенный интерес представляет хвостовой винт вертолетов. Впервые в отечественной практике он был заключен в кольцевой канал. В сочетании с новой конструкцией самого винта это значительно увеличивает эффективность работы. В конечном итоге это сказывается на экономичности эксплуатации – рулевому винту нужна меньшая мощность, что снижает потребление топлива. Второй «механизм» экономии горючего заключается в конструкции планера. Он имеет снижающие сопротивление обводы и смешанную конструкцию в виде металлического каркаса и композитных деталей обшивки. Композиционные материалы составляют почти 60% массы пустого Ка-62.

Если продолжать тему «начинки» и возможностей Ка-62, то нельзя не отметить грузоподъёмность вертолёта, которая составляет до 2500 кг на внешней подвеске или 15-16 пассажиров в кабине. Как уже было сказано, на базе Ка-62 разрабатываются санитарный и спасательный варианты, которые отличаются специальным оборудованием, включающим спасательную лебедку грузоподъемностью 300 кг.

Для экспортных поставок разработан вариант вертолета Ка-62М, с пятилопастным несущим винтом, зарубежными двигателями General Electric T700/CT7-2D1 или LHTEC CT8-800 или Rolls-Royce/Turbomeca RTM 332 и пилотажно-навигационным оборудованием фирмы Bendix King.

lastochka2

Современная версия Ка-62 для российского рынка сохранила внешнюю схема и компоновка вертолёта от предыдущей модификации, основные изменения затронули шасси и моторный отсек. Так как вместо российских турбовальных двигателей РД-600 на машину устанавливаются французские Turbomeca Ardiden 3G. Редуктор и трансмиссию будет поставлять австрийская фирма Zoerkler. В том, что для создания Ка-62 используются зарубежные составляющие, нет ничего плохого, ведь важнейший компонент вертолета – шасси – изготавливаются в России холдингом «Авиационное оборудование». «Разработанные шасси позволяют обеспечить требования по посадке вертолета с большими вертикальными скоростями, что, в свою очередь, дает потенциальную возможность использовать их для применения на кораблях, – заявил гендиректор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк. – Технические ноу-хау, созданные в процессе разработки новых систем, будут успешно применяться при создании взлетно-посадочных систем для других типов вертолетов. В будущем «Авиационное оборудование» планирует стать одним из основных поставщиков взлетно-посадочных систем для всех видов вертолетов и самолетов российского и иностранного производства».

Звучит всё это более чем оптимистично и при этом абсолютно не выглядит пустословием. Недавно у холдинга «Авиационное оборудование» открылся первый в России инженерный центр по распределенному проектированию систем воздушных судов. Благодаря созданию этого подразделения появилась возможность с помощью удалённого доступа осуществлять управление региональными конструкторскими бюро, находящимися на площадках головных предприятий холдинга. Новая структурная единица позволит сократить срок разработки изделий на 30%, а стоимость опытно-конструкторских работ снизится в 1,5 раза. С учётом данной оптимизации производства идея о «становлении одним из основных поставщиков взлетно-посадочных систем для всех видов вертолетов и самолетов российского и иностранного производства» выглядит вполне реалистично.

В завершении хотелось бы сказать ещё пару слов о Ка-62. Данный вертолёт – замечательный пример того, как российская разработка способна прекрасно сочетать в себе отечественные достижения инженерной мысли вместе с лучшими «железками» зарубежного производства. Все эти составляющие вместе создают один из лучших (если не лучший) вертолёт в своём классе. И всё это результат симбиоза знаний и наработок. Нужно бы почаще обмениваться опытом и технологическими достижениями, раз всё это приводит к столь положительным результатам, жаль, что в мире частенько об этом забывают.

http://gmichailov.livejournal.com/

Новости патриотам РФ

«Вертолеты России» поставили в Беларусь партию Ми-8МТВ-5

«Вертолеты России» поставили в Беларусь партию Ми-8МТВ-5

Партия из шести военно-транспортных вертолетов Ми-8МТВ-5 производства Казанского вертолетного завода холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Прикрепить изображение